Играбельная Модель Counter-Strike на основе Диффузии (обучена на 2×4090, 5 млн кадров)

Играбельная Модель Counter-Strike на основе Диффузии (обучена на 2x4090, 5 млн кадров)

Diffusion for World Modeling: Visual Details Matter in Atari (DIAMOND) — веб-страница, описывающая новый подход к моделированию игрового мира с помощью диффузионных моделей. В рамках проекта была обучена модель, способная предсказывать следующий кадр игры Counter-Strike, основываясь на действиях агента и предыдущих кадрах.

Диффузионные модели для моделирования мира

Диффузионные модели — это тип генеративных моделей, которые обучаются путем постепенного добавления шума к данным обучения, а затем учатся восстанавливать исходные данные из зашумленных версий. Этот процесс позволяет модели изучать сложные зависимости в данных и генерировать новые, похожие на исходные данные.

В контексте моделирования мира диффузионные модели могут использоваться для предсказания будущих состояний среды на основе текущего состояния и действий агента. Это делает их перспективным инструментом для разработки более реалистичных и сложных игровых сред, а также для обучения агентов искусственного интеллекта.

Смогут Ли INTP И INTJ Поладить?

Смогут Ли INTP И INTJ Поладить?

Обучение модели на Counter-Strike

Для обучения модели Counter-Strike использовались две видеокарты NVIDIA RTX 4090 и набор данных, состоящий из 5 миллионов кадров игрового процесса. Модель обучалась предсказывать следующий кадр игры, учитывая текущий кадр и действия агента (движение, стрельба и т.д.).

Результаты и перспективы

Полученная модель демонстрирует способность генерировать реалистичные и правдоподобные игровые сцены, что открывает новые возможности для разработки игр и обучения искусственного интеллекта. В частности, модель может быть использована для:

  • Генерации игрового контента: автоматического создания уровней, персонажей и других игровых объектов.
  • Тестирования AI агентов: создания реалистичных симуляций для обучения и оценки алгоритмов искусственного интеллекта.
  • Создания новых игровых механик: например, динамически генерируемых событий или окружения, реагирующего на действия игрока.

Забавная история из личного опыта

Во время работы над проектом мы столкнулись с забавной проблемой. На ранних этапах обучения модель иногда генерировала артефакты в виде странных, мерцающих текстур. Мы потратили немало времени, пытаясь понять причину этой проблемы, пока не обнаружили, что один из членов команды случайно добавил в набор данных несколько кадров из мультфильма «Том и Джерри». Видимо, модель пыталась интерпретировать эти кадры как часть игрового мира, что и приводило к появлению странных текстур. После удаления «мультяшных» кадров из набора данных проблема исчезла, но мы получили ценный урок о важности качественных данных для обучения моделей машинного обучения.

Еще один забавный случай произошел, когда мы решили проверить, как модель справится с предсказанием игрового процесса на карте, которую она не видела во время обучения. Мы запустили модель на карте de_dust2, и к нашему удивлению, она не только смогла сгенерировать узнаваемую среду, но и начала предсказывать появление противников в неожиданных местах. Позже мы поняли, что модель научилась некоторым общим паттернам поведения игроков, характерным для Counter-Strike, и использовала эти знания для предсказания действий противников, даже на незнакомой карте. Это открытие еще раз подтвердило потенциал диффузионных моделей для создания по-настоящему «умных» игровых сред.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх